Главная » Статьи » Велостатьи |
Выбор велосипеда для начинающего
Вы решили приобрести первый в своей жизни велосипед, но при этом не разбираетесь в них или не владеете в достаточной мере информацией о них? Эта статья поможет Вам определиться с обликом будущего двухколесного друга. С чего начать? Начать следует с посещения специализированного веломагазина и только его, а не рынка или универмага, в которых, в основном, продаются дешевые велосипеды сомнительного качества. Целью первого посещения веломагазина является получение грамотной консультации у квалифицированного продавца, которую невозможно получить в других местах. Затем следует определить для себя перечень фирм. Кроме их популярности рекомендуется поинтересоваться историей их создания. Если компания производит велосипеды 15 лет или она основана профессиональными райдерами с мировым именем, то это является определенной гарантией того, что она накопила должный опыт в деле создания велосипедов. Если же малоизвестная фирма существует только второй год, то это повод для размышления. Также не стоит прислушиваться к различным мнениям типа "Этот велосипед лучший, я на нем уже несколько лет катаюсь", так как крупные компании обновляют свои модельные ряды каждый год, и под точно таким же названием идет обновленная модель, которая может иметь мало общего со старой. Выбор в зависимости от планируемого использования. Если Вы планируете совершать поездки по шоссе или по ровным проселочным дорогам, то Вам стоит подумать о выборе шоссейного велосипеда. Особенностями такого типа велосипедов являются: легкая рама, колеса, имеющие диаметр 28", тонкие покрышки, от 15 до 30 передач с малым ходом при переключении. Что характерно при выборе шоссейного велосипеда: амортизаторы отсутствуют как задние, так и передние – в них нет необходимости на гладком дорожном покрытии, к тому же не происходит потери энергии педалирования. Шоссейный велосипед достаточно сложен в обслуживании, склонен к появлению "восьмерок" на ободах, но он позволит Вам без проблем и усталости проезжать в хорошем темпе по 80-100 км в день. А вот проехать на нем по песку или въехать в крутой подъем по пересеченной местности вряд ли удастся. Если Вы планируете использовать велосипед в основном для передвижения по дорогам, с редкими выездами на бездорожье, лучше подумать о гибриде. Как правило, такие велосипеды позволяют вполне комфортно передвигаться по шоссе и грунтовкам, но в большинстве гибридов предпочтение конструкторов все же отдано скорости. Геометрия рамы может быть как у горных моделей, размер колес составляет 26-28", а большая звездочка (спереди, на каретке) - 42-54 зуба. Если же Вы являетесь сторонником езды по полям, лесам и пересеченной местности стоит выбрать горный велосипед. Новичку лучше остановить свой выбор на велосипедах начального уровня, если же Вы считаете себя достаточно опытным велосипедистом, то обратите внимание на модели с передним амортизатором. Дешевый двухподвес, стоимостью до 8 000 рублей – это имитация велосипеда с двумя амортизаторами. Такие модели подходят для тех, кто считает себя "первым парнем на деревне", или для любителей неспешной и очень комфортной езды. Качественный двухподвес стоимостью от 15 000 рублей для неподготовленного велосипедиста, не собирающегося посвящать жизнь скоростным спускам по пересеченной местности – скорее излишество. Горный велосипед предназначен для езды по пересеченной местности. Для этого на нем установлены толстые покрышки с глубоким протектором, диаметром 26" и рассчитанные на пересеченную местность передачи (большая звездочка впереди – 42-44 зуба), при этом на нем можно ездить по асфальту, но медленнее, чем на велосипедах, специально предназначенных для передвижения по дорогам. Правда, поставив на колеса узкий "слик" (тонкие, почти лишенные рисунка покрышки) можно сделать поездку по шоссе весьма сносной, но менее интересной, чем на шоссейном велосипеде или на гибриде. В итоге, шоссейные модели и гибриды могут ехать быстрее, зато горные велосипеды обеспечивают большую проходимость по пересеченной местности. Если же велосипед нужен Вам для передвижения по городу, то лучше обратить внимание на городские (дорожные) велосипеды (ситибайки) или же остановить свое внимание на круизере. Такие велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Они абсолютно неспортивны. Характерными чертами являются: закрытая (мужская) или открытая (женская) стальная или алюминиевая рама, жесткая, а иногда и амортизационная, вилка, большие колеса диаметром 28" с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. На такие велосипеды могут быть установлены как ободные, так и ножные тормоза. Количество скоростей – от 1 до 27, при этом на некоторые модели устанавливаются многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением передач (обычно от трех до восьми). Часто устанавливаются широкие металлические крылья, защита цепи и багажник. Реже – подножка, зеркала заднего вида, корзина. Иногда, уже в заводской комплектации, установлено электрооборудование. Если же Вы планируете использовать селосипед для неспешных прогулок, а места для его хранения не так уж много или Вы планируете часто транспортировать его в сильно ограниченном объеме, то рекомендуется обратить внимание на складной велосипед. Складной велосипед компактен, в сложенном виде его даже разрешено провозить в метро. Он предназначен для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния, хотя на подобных велосипедах даже совершают кругосветные путешествия. Некоторые складные велосипеды производят в многоскоростном варианте, что, впрочем, несильно улучшает их ходовые качества. Размер колес - от 20 до 24 дюймов. Главным недостатком является большой вес рамы, обусловленный наличием шарнира и соответствующими усилениями в его области, и плохая накатистость, связанная с уменьшенным размером колес. Как сориентироваться в веломагазине? Зачастую, впервые попав в веломагазин, потенциальный покупатель не может понять, отчего два внешне похожих велосипеда отличаются по цене на сотни, а то и на тысячи долларов. Ответ на этот вопрос достаточно прост: отличие заключается в материале рамы и (или) классе навесного оборудования (систем переключения передач, каретки, звездочек, тормозов и т.п.). Для новичка большинство этих технических усовершенствований впоследствии может оказаться просто лишними. Например, ни один начинающий любитель во время поездки не в состоянии почувствовать отличия системы переключения передач класса Altus и Deore фирмы Shimano. в то время, как по цене велосипеды с оборудованием этих двух классов отличаются существенно. На что обратить внимание при выборе велосипеда? При выборе велосипеда первостепенное внимание надо обратить на раму. Затем - на обода, далее - втулки на колесах, затем на каретку. Рама Покупая первый велосипед, лучше отдать предпочтение модели с достаточно простой рамой — без амортизаторов или с амортизатором, размещенным на передней вилке, так как дешевые велосипеды с задним амортизатором могут просто рассыпаться на дороге (помимо того, что они еще и тяжелые и на них трудно развить большую скорость). Главное, чтобы рама велосипеда была действительно рамой, а не сваренной из водопроводных труб конструкцией, покрашенной в затейливые цвета и облепленной наклейками "Super MTB", что часто встречается на рынках и в крупных сетевых магазинах штрокого профиля, торгующих очень дешевыми велосипедами. Каждый материал, из которого изготавливают рамы, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, самые дешевые стальные рамы достаточно тяжелы, но гораздо реже ломаются. Хромомолибденовые рамы легче стальных, но ассортимент их весьма невелик. Алюминий значительно легче стали, но грамотно сваренные рамы сложны в изготовлении, да и сам материал не дешев, что увеличивает цену велосипеда. Алюминий, кстати, используется разный. Считается, что чем меньше номер сплава, тем выше его качество. Но многое зависит от конструкции конкретной модели рамы. Для большинства любителей разница веса рам в несколько сотен грамм будет незаметной. Борьба за эти граммы – удел спортсменов. Как и погоня за все новыми моделями композитных (карбоновых), магниевых или титановых рам. Такие рамы для первого велосипеда лучше не приобретать. Обода Обода также делают из алюминиевых сплавов, как дорогих так и дешевых. Они подвергаются термообработке, а некоторые известные производители ободов насыщают их нитридами других металлов, который повышает поверхностную твердость сплава. На качественных ободах может быть написано 6061 Hi-tempered. Уважением пользуются обода фирм DT-Swiss, Mavic, Rigida, Alex, Weinmann. Предпочтительнее двойные обода. Лучше, чтобы обода были пистонированные (пистонированный обод - обод у которого в отверстиях под спицы вставлены специальные гильзочки, похожие на заклёпки). Пистоны повышают прочность отверстий для спиц и не позволяют спицам вырваться при сильных ударах. Втулки Качественные втулки имеют тройную защиту от грязи, характерные пыльники по бокам. На корпусе втулки должны быть видны следы обработки резцом (концентрические круги) - это покажет, что втулка точеная, а не литая. Опасайтесь втулок "без опознавательных знаков" - без надписей на них. Каретка Каретку посмотреть невозможно, о нем можно прочесть в документах прилагающихся к велосипеду. Хорошо, если в каретке стоят промышленные подшипники, это лучше, чем традиционная конструкция. Каретка на промышленных подшипниках - это неразборный картридж, который лучше защищён от попадания грязи, воды и песка, что позволяет ему долго служить безо всякой регулировки и смазки, а при возникновении каких-то неполадок обычно картридж меняется полностью. Что такое навесное оборудование? Под навесным оборудованием подразумевают: переключатели, тормоза, тормозные ручки, передняя система, кассета, цепь, втулки, картридж, тросики. То есть все то, без чего велосипед просто не поедет. Количество звездочек определяет количество скоростей (передач) велосипеда. Больше звездочек — шире диапазон "мощность-скорость". Навесное оборудование для велосипедов делится на классы в зависимости от предназначения (любительское или профессиональное, для соревнований или для тренировок и т.д.). Как правило, каждый класс включает в себя полный набор навески: от переключателей до цепи, комплектов звездочек, тормозов и пр. Правда, это не означает, что на велосипед всегда ставят оборудование одного класса. Очень многие составляющие (то есть та же цепь, передние и задние переключатели) взаимозаменяемы. Часто передний переключатель, система и тормоза велосипеда на 1-2 класса ниже, чем остальное оборудование. Пугаться этого не стоит — как правило, передний переключатель и система несут меньшую нагрузку. Потому в оных местах не имеет смысла устанавливать более дорогое оборудование. Каждый из классов имеет свои технические характеристики, особенности, достоинства и недостатки, о которых можно написать целый трактат, поэтому ограничимся простыми рекомендациями. Если оборудование, установленное на велосипеде, вообще никому неизвестно — от него лучше отказаться сразу же! Поэтому, прежде чем выложить круглую сумму за навеску, поинтересуйтесь у опытных знакомых (если таковые имеются) или хотя бы поищите в интернете информацию о производителе. В целом же, для начинающего велосипедиста вполне достаточно оборудования класса Altus — Alivio от Shimano и ESP 3,0 — ESP 5,0 от SRAM. Разницу между оборудованием этого класса и оборудованием "верхней" категории новичок просто не заметит. Разве что в цене... Выводы Настоятельно рекомендуем выбирать тот велосипед, в котором класс рамы, навески и прочего оборудования примерно соответствуют друг другу. Например, стальная рама низкого качества, произведенная неизвестно кем, даже с самой продвинутой навеской будет доставлять только неприятности. Аналогично качественная рама с навеской неизвестного происхождения не даст насладиться велосипедом (такой "комплект" вообще не стоит называть велосипедом — в лучшем случае это его действующая модель). Также стоит остерегаться агрегатов, в конструкции которых больше пластмассы, чем металла. Не должны вызывать доверия изделия, "усыпанные" наклейками "Super", "Number one" и т.п. Уважающий себя производитель такими наклейками не балуется, а просто пишет, из чего изготовлена та или иная деталь, добавляя к этому свою марку и класс оборудования. Главное — не стесняться спрашивать продавца обо всем, что непонятно. Хороший велосипед — покупка не на один год, а потому скромность при его выборе не уместна. Источник: http://www.mr-velo.ru | |
Просмотров: 4847 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |